Методическая служба

 

Методическая работа - часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.

М.М. Поташник

 

 

 Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к современному колледжу вообще и профессионализму педагогов в частности. Сегодня, как никогда, возросла потребность в педагоге, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Помочь преподавателю в развитии нового педагогического мышления, сформировать готовность к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства, возможности выбора педагогом индивидуальной траектории своего профессионального развития, может только гибкая, мобильная, дифференцированная система. Поэтому организация методической службы является одним из важнейших направлений в развитии КГКП «Усть-Каменогорский  высший политехнический колледж»

   Методическая служба колледжа – это гибкая развивающаяся внутриколледжаная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

 

   Основная роль методической службы – в педагогическом сопровождении преподавателя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

 

   Цель – оказание действенной помощи инженерно-педагогическим кадрам в подготовке квалифицированных специалистов, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации колледжа.

 

   Задачи методической службы:

  1. стимулировать обновление деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции компетентностного подхода, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;
  2. оказывать адресную, конкретную помощь преподавателю в реализации новых требований, предъявляемых к образовательному процессу системы ТиПО, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития студентов;
  3. включать педагогических работников в творческий поиск;
  4. формировать, изучать, обобщать и распространять лучший перспективный педагогический опыт.

 

   Функции методической службы по отношению:

 

  • к конкретному преподавателю:
    • развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений;
    • развитие мотивов творческой деятельности;
    • развитие профессиональных навыков.
  • к педколлективу:
    • консолидация, сплочение коллектива;
    • выработка единого педагогического кредо, общих ценностей;
    • стимулирование массового педагогического творчества и инициатив. 
  • к государственной системе повышения квалификации:
    • осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;
    • использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта.

 

Основные направления деятельности методической службы колледжа:

 

  1. Информационно-аналитическая деятельность:
  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов;
  • создание базы данных инженерно-педагогических работников;
  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
  • ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
  • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования в РК, о содержании образовательных программ системы ТиПО, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
  • анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
  • анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий.
  1. Организационно-методическая деятельность:
  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • организация работы методических объединений;
  • участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;
  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;
  • организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций студентов;
  • осуществление методической поддержки инженерно-педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновационную деятельность;
  • организация консультационной работы для педагогических работников.
  •  

Принципы деятельности методической службы:

- научности – посредством развития умений и навыков для научного поиска;

- субъектности – активное участие каждого педагога в инновационно-образовательной деятельности колледжа;

- дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей педагогов, творческих групп;

- системности – единство цели, задач, форм, методов работы всех участников образовательного процесса;

- открытости – способность к распространению и обобщению профессионального опыта педагога на разных образовательных уровнях.

Методическая служба колледжа является главным инструментом инновационного развития учебного заведения, обеспечивающая как его стабильное функционирование, так и способность к развитию в целях обеспечения повышения качества образования.